RastaStreet


Новости :)
Статьи :)
Музыка :)
Галерея Фото и Картинок :)
Юмор :)
Библия :)
Игры с Раста :)
Кино с Раста :)
Ссылки :)
Пришли свой материал, свои мысли, свои стихи, свои песни, всё опубликуем! объединись с нами! :)
ФОРУМ / ЧАТ / E-MAIL

designed by травоПаукъ

Рейтинг@Mail.ru

JAHctatbu ::. Материалы, Статьи, Стихи

группа «Комитет Охраны Тепла»

         Термин "тюремный рок" возник в начале 50-х годов после появления песни Лейбера и Столлера "Jailhouse Rock". Понятие "тюремного рока" никогда не было "официальным" термином. Ряд западных рок-критиков применяли сочетание jailhouse rock лишь в качастве характеристики групп, непременными элементами композиций которых были мрачные монотонные мотивы и не менее мрачные тексты. К числу представителей "тюремного рока" из известных команд с некоторой натяжкой можно отнести, пожалуй, лишь Joy Division (по музыкальной структуре) и Dead Kennedy's (по содержанию текстов). В русском андеграунде единственным аналогом, наверное, будет кеннигсбергский "Комитет охраны тепла", в нынешнем году наконец-то выпустивший первый LP.
         Об этом проекте лидер "Комитета" Олди рассказывал мне ещё во время своего последнего посещения Риги осенью 1991 года. Сразу по окончании фестиваля "Рок-руденс" группа отправилась в Москву на запись в студии ТТЦ Records, однако, альбом, названный так же, как и сама команда - "Комитет охраны тепла", появился почти четыре года спустя. Тогда конструктивного разговора об альбоме не получилось: беседа постоянно перетекала на тему самоубийства Янки Дягилевой и посему носила мрачный суицидальный характер. Что, впрочем, не мешало Олди со всей своей непосредственностью интересоваться очередным повышением цен в рижских магазинах.

О НЕПОСРЕДСТВЕННОСТИ ОЛДИ
         Непосредственность Олди действительно не знает границ. Об этом ходит не одна легенда. К примеру, однажды он вместе с питерским другом пересекал границу России и одной из прибалтийских республик. Таможенник-прибалт, порыскав в торбе Олди, отыскал там баночку из-под майонеза, наполненную какой-то травой. "Что это вы везете?" - поинтересовался мужчина в униформе. "Марихуану",- философски отвечал Олди. Его другу стоило немалых трудов убедить представителя власти в том, что в баночке из-под майонеза был безобидный легальный укроп...

         Сведения об Олди (настоящее имя - Сергей Белоусов) скудны и обрывочны: с журналистами он перестал общаться после выхода в журнале "Спидъ" совершенно дилетантского интервью. Известно лишь, что родился он в 1961 году в Новокузнецке, долгое время жил на Алтае и в Средней Азии, на "конно-травяных" выпасах которой, видимо, и произошло его приобщение к "джойнтам". Затем с ним приключилась весьма неприятная история, стоившая Олди семи лет свободы: список статей был длинен и красив - и о точном его содержании Олди предпочитает не распространяться. Выйдя на волю, он и отправился в Кениг.
         Там в 1986 году он и собрал свою первую группу - "Свободный член", ориентированную на панк-рок и пост-панк. А осенью 1987-го появился и "Комитет охраны тепла", ориентирами которой стали ска и рэггей. Эстетика "Комитета" стала результатом смешения и взбалтывания ингридиентов целого ряда культур: русских текстов, ямайской музыки, готической атрибутики с педалированием в текстах лозунгов на немецком языке - от растаманского клича "Ich bin Soldat Jah!" до ницшеанского "Jedem das seine". В поведении Олди как в группе, так и в миру преобладало индиффирентное отношение к объективной реальности. Однако ранним текстам Олди ещё была присуща социальная окраска:
         Вырубим гадов, съедим демократов, я буду действовать, я - провокатор, сорваны цепи, сомкнуты кольца, чем же вы заняты, комсомольцы?
         В феврале 1988 года в кенигском ДК железнодорожников "Комитет охраны тепла" записывает свой первый магнитоальбом - "Зубы". Его музыкальную основу составил импульсивный, отчасти не совсем оформленный рэггей со ска-мотивами. Впрочем, музыка "Комитета" служила лишь фоном для наилучшего восприятия слушателем экзистенциальных текстовок Олди. Приятно дополняло композиции ненавязчивое звучание соло-гитары, которое оживляло готический саунд группы редкими, но меткими вкраплениями русско-советской фольклорной лирики. В альбоме явно выделяются три вещи: "Так скажи нам, Jah!", "Твой розовый балет" и, конечно же, "Не верь мне":
         И когда ты замерзнешь в этой стремной стране, дождь и снег, и каждый день - как на войне, и никто не поможет, и никто не простит, здесь каждый второй - свин, я тебе говорил...

ОЛДИ, ЛЕНИН И ДЖОПЛИН
         Возвращаясь к композиции "Не верь мне", стоит отметить, что поверить в байки, рассказываемые вечно обкуренным Олди, зачастую действительно сложно. Однажды, объясняя своей подружке отсутствие интереса к состоянию здоровья ее родителей, Олди отшутился весьма своеобразно: "Понимаешь, ко мне вчера Дженис Джоплин приходила, а ты тут со своими проблемами пристаешь..." А друзей он часто заставляет выслушивать его продолжительные рассказы об одежде Ильича, которого он якобы только что встретил на Невском. Что особенно пикантно, ежели учесть, что Джоплин "откинулась" ещё в семидесятом, а Ильич - так и вовсе в двадцать четвертом.

         В 1989 году определяется окончательный состав "Комитета охраны тепла": Олди (вокал, ритм-гитара), Андрей Моторный (соло-гитара), Андрей Редькин (бас), Андрей Брытков (саксофон) и Александр Верешко (барабаны, перкуссия). Именно этим составом "Комитет" разъезжает по северо-западу Союза. Группу уже знают в Харькове, Риге и Архангельске. В декабре "Комитет" принимает участие в фестивале "Сырок", где его признают открытием года. Видный рок-критик Александр Кушнир именно здесь дает определение стиля "К.О.Т." - "припанкованный реггей с матерком". Насчет этого, конечно, можно поспорить. Единственное, что объединяет Олди с панк-роком - так это ставшая хрестоматийной фраза Джона Роттена "Don't know what I want? but I know where to get it" ("Не знаю, чего я хочу, но я знаю, где взять ЭТО") ЭТО в панк-культуре - безудержное стремление к нигилизму.
         Тем временем "Комитет охраны тепла" записывает второй альбом - "Король понта" (второе название магнитоальбома "Зомби"). По части текстов новый проект значительно отличается от прежнего: образ врага a priori в лице Системы в текстах Олди не находит столь радикального воплощения, как, скажем, в песнях Егора Летова и Романа Неумоева. В эстетике Олди Система - это, скорее, лишь образ механизма "интеллектуального фашизма": постоянное подчеркивание принципа свободного творчества, затем - борьбы с ним и, наконец, использование его результатов в интересах Системы. Примеры искать не надо: российские рок-группы "Чайф", "Серьга", "Алиса" и отец русского рока Борис Борисыч Гребенщиков.
         Музыка "Комитета охраны тепла" стала более структурированной, но тексты Олди полны метафизики и экзистенциальных заморочек. В магнитоальбоме "Король понта" появились поистине "хитовые" композиции - "Африка", "Колыбельная", "Новый солдат", "Завтра не будет..." и, безусловно, лучшая песня Олди "Не время любить":
         Ваша личная жизнь на любом этаже на четыре замка, это значит уже: не время любить...
         К тому времени, когда Олди выпустил свой последний альбом - "Комитет охраны тепла" - он уже разогнал группу. Улучшенная аранжировка старых песен отнюдь не способствовала их восприятию слушателем. Качественно ново заиграла бас-гитара, однако явно не хватало соло. Смешение двух вещей в контексте одной композиции тоже не делало песни более удобоваримыми - к примеру, взять хотя бы миксированный вариант "Не верь мне" и "Красных волков". И лучшей характеристикой альбома (да и вообще мироощущения Олди) будут, на мой взгляд, строки из композиции "Так скажи нам, Jah!", за которую Олди в свое время получил распространенное в рокерской среде обвинение в пристрастии к фашизму:
                 Ненавижу Вчера и Сегодня забыл
                 На ваше Светлое Завтра я давно положил...
         И вряд ли у кого-то найдутся должные аргументы, чтобы переубедить Олди...

Андрей БЕЛЯЕВ

Они охраняют тепло
Статья для "Загубленного детства" и "Маленького безумия", 2000

         Что известно про "Комитет Охраны Тепла"? Как ни странно, не много. Но о них говорят? Говорят, и уже давно. "Комитетчики" еще заседают? Уже распались? Да вы что... Reggae из Калининграда? Русские растаманы? Ха-ха-ха. Или, наоборот, ахи-охи: всевозможные слухи (Олди откинулся, Олди жив, Олди дал концерт), и вымазывание в соплях. Кто-то любит их музыку, для кого-то Олди - широко известный в узких кругах певец-наркоман, а кто-то воспринимает его песни как откровение. Новых альбомов "К.О.Т" уже давно не ваял, занимаясь в последние годы только переизданием архива. Тем временем до РФ докатилась мода на регги-мьюзик, даб, и прочий позитив вайбрейшн. Юные пролетарии и прогрессивная молодежь в едином порыве бросилась крутить дрэд-локи, скупать ганджа и слушать Боба Марли. Даже Russian "MTV" не остается в стороне: отечественные "светофорные" группы уже попали в телевизор, а особо шустрые поп-проекты, спекулируя на карибских интонациях, набирают очки, и говоря, что они-де и есть регги.
        На прилавках продвинутых и не очень музыкальных магазинов появляются сборники "русского регги", которые должны представлять, по идее, все то лучшее, что было сделано местными апологетами растафарианской идеи. А присутствует ли в этих собраниях "К.О.Т." - первая идейная регги-группа, которой удалось соединить регги-культуру с русской рок-традицией? Ее здесь нет. И дело здесь даже не в отсутствии новых песен, дело в другом. Для "Комитета" регги - не музыкальная форма, а растафари - не прикольная фишка. Это жизнь. Это язык общения с Богом, это Путь.
        ..."Располагайся", говорит сидящая на полу в лотосе полутемная фигура. Я подхожу ближе. Так и есть - это Олди. Я с трудом узнаю в этом уже не очень молодом человеке рок-звезду, знакомую по кассетным вкладкам. У Олди вид человека вроде бы еще довольно молодого, но уже прошедшего чистилище, и в то же время спокойный и мудрый взгляд старца, проникшего в суть вещей...
        Вы можете сколько угодно крутить пальцем у виска и говорить, что это такое сумасшествие, потому что это все нонсенс, а раста - распространенный вид афро-карибского идиотизма, бред, или, в лучшем случае, опасная ересь, угрожающая люду православному. Вот только Олди это абсолютно не интересно. Наши мнения и догмы не имеют для него значения. Ему по большому счету все равно, легализуют в России марихуану, или нет. Олди, сидит, скрестив ноги, посреди России-матушки, закрывает глаза и обращается к Джа, а Джа отвечает ему. Они беседуют очень тихо, настолько тихо, что никто, даже находясь совсем близко, не услышит их разговора...
        15 февраля. От станции метро "Щелковская" до Переславля-Залесского автобус идет больше трех часов. Я еду и слушаю "К.О.Т." 92 года, с фотографией мальчика Сережи Белоусова на обложке. За окном идет снег. В одном из сел, находящихся в часе ходьбы от города, в бревенчатой избе живут два старых растамана - Олди и его старый товарищ Чен. Слушают Боба Марли, пьют чай а когда есть деньги и водку), играют музыку, курят "Приму", рубят дрова, гуляют вдоль озера, по которому в свое время плавал ботик Петра I -"дедушка русского флота". Они мало разговаривают между собой, потому что научились понимать друг друга без слов. В доме две комнаты. Одна меблированная, с кроватью, стульями и шкафами - здесь живет сестра Олди, когда приезжает в деревню.
        Олди и Чен живут в другой комнате: из мебели здесь практически ничего нет, за исключением табурета и столика. На табуретке по очереди сидят и курят, а на столике готовят всякую еду, какую Джа пошлет. В этой части дома о русской деревне напоминают только стены сруба, печка-буржуйка да валенки в углу. На полу плотные одеяла и удобные подушки - настоящая "истернизация". Потолки задекорированы египетскими платками, большая часть стен завешена разноцветными тканями. Вошедшего в комнату встречает черно-белый фотопортрет самого Олди, еще молодого и длинноволосого, с гитарой в руках. Дальше идет портрет Б.Г. с текстом песни "Гарсон №2". На гвоздике застыл трехцветный кружок с изображением Боба Марли - CD, который в деревне не на чем слушать. Много растаманских и индуистских картин, есть здесь и работы Олди, на стене, под которой Олди обычно сидит, висит большой растаманский кафтан. На полке стоит магнитофон, рядом лежит мешочек с колокольчиком и варганом, какие-то безделушки, среди которых небольшой олимпийский мишка - подарок Олди на день рождения от Лаэртского. Там же расположены две большие вазы с вязанками павлиньих перьев. В печке-буржуйке потрескивают дрова. Тепло. На электроплитке закипает вода - Чен собирается варить привезенные мною спагетти. Над плитой висят и сушатся заготовленные летом лечебные травы. На окне живет бабочка-махаон. Живет давно. Чудо?
        Еще в доме есть чердак: книги, большое окно, маленький гонг с молоточком на низком столике. "Здесь летом классно", говорит Олди, -"Сидишь, музыку играешь. Тепло. Хорошо". "Все равно, это не Ямайка", шучу я. "А что Ямайка? Ямайка - она у меня внутри", отвечает Олди.
        Чен состоит в "Комитете" уже очень давно. ("Года, наверное, с 91-го. Точно не помню", объясняет он.) Олди, говоря о Чене, толкает телегу о том, как Чен, ныне главный специалист группы "К.О.Т." в области приготовления пищи, служил до прихода в группу корабельным коком на флоте, и отравил единовременно 65 матросов, а теперь вынужден скрываться. Правда, у этой истории есть и другая версия, по которой куховарил Олди, а Чен был капитаном, и Олди перетравил матросов и офицерский состав по приказу Чена, потому что уж больно экипаж распоясался.
        "Ну, что там в Москве?", спрашивают меня Олди и Чен. Я им начинаю что-то говорить про группы, клубы, прессу, бум регги-групп. Я рассказываю про "Форпост", про то, как руководство ЦДХ оскорбило Умку, сказав, что бомжи, мол, у них не играют. Очень быстро становится понятно, что все это не имеет никакого значения. Олди здесь, но кажется, что его здесь нет. Его глаза закрыты. Маленький хрустальный шарик, свисающий с потолка, начинает медленно раскачиваться...
        Олди включает магнитофон и ставит демо группы "Учитель ботаники" из Нижнего Новгорода - качающее мрачное регги. Его глаза в первый раз с момента моего приезда загораются: "Пацанам надо помочь. Вот их нужно тащить". Олди рассказывает про осенний вояж "Комитета" на Украину. Он ставит мне запись с репетиции в Киево-Печерской Лавре, где была случайно обнаружена и подписана незнакомая ритм-секция: басист, который на басу никогда раньше не играл, и барабанщик, о котором Олди говорит: "Если бы все барабанщики так правильно играли..." Ритм-секция врубилась сразу и настолько, что Олди в восторге до сих пор: "Ради этой одной репетиции и стоило в Киев ехать". Следующая кассета, попадающая в магнитофон - запись с ноябрьского концерта в Черновцах. Выбирая жизнь вне Вавилона, время от времени Олди и Чен все же посещают Вавилон с концертами, чтобы дать ему хорошего пинка под зад. После этого они возвращаются в деревню. Здесь спокойно и мирно, ни телевизора, ни радио у них нет: "Самое офигенное в том, что нам никто ничего не должен, и мы никому ничего не должны".
        Мы пьем чай с травами, которые Олди с Ченом собирали летом по окрестным лугам, и молчим. Олди внимательно смотрит на меня и говорит: "Первое время, когда в деревню приезжаешь, очень трудно привыкнуть к тишине. Все, кто приезжает, долго привыкают к тишине. Как Боб Марли написал: "После крысиных бегов..." Вавилон - это же крысиные бега, понимаешь..."
        "Все суетятся, бегают, думают, куда бы пристроиться. Ну зачем растаману церковь?", говорит Олди, имея ввиду одного из знаменитых наших регги-музыкантов, крестившегося по православному обряду (не будем тыкать пальцами) -"Люди считают себя растаманами, но они ведь не понимают нашего движения. Нынешние растаманы только подогревают этот гандон, надувают его... Красно-желто-зеленый винегрет... Они забыли в чем дело". Олди говорит, что когда решил возродить "К.О.Т.",не смог работать ни с кем из прежних соратников кроме Чена. "Почему?", спрашиваю я. Он садится на табуретку, закуривает папиросу и объясняет: "Они все себя считают крутыми музыкантами. Я тоже таким был. Думал, что это я пишу классные песни. А ведь на самом деле, мы ничего не делаем - все делает Джа. Когда нет единого понимания этого - ничего не получается..."
        Вечером Чен отправляется за водкой - ее катают в одном из соседних домов. Водка выпивается за ужином.
        Ночью происходит сейшн: гаснет свет, в центре комнаты зажигается свеча, вокруг которой мы рассаживаемся. Состав: полуакустическая гитара без внутренностей, бонги, всякие перкушки и варган. То, что мы играем, к регги прямого отношения не имеет. Это скорее похоже на шаманизм. Поиграв минут сорок, мы решаем выпить чаю. Олди курит, сидя на корточках у открытой дверцы печки. "Что-то жарко ты сделал", говорит ему Чен. "Не нравится у нас" - отвечает Олди -"Ехай на свою Ямайку". Вскоре сейшн возобновляется. Часа в три свеча догорела. Сейшн закончился. "Вот так мы и отпраздновали мой День рождения", говорит Олди толи в шутку, толи всерьез. Пора спать. Пожелав ему и Чену спокойной ночи, я отправляюсь в соседнюю комнату. Из-за стены слышны звуки мантры, которую они повторяют перед сном...
        Утром я брожу по окрестностям, мы завтракаем и слушаем Боба Марли. Олди и Чен готовятся к отъезду. Они тоже едут в Москву, правда, совсем ненадолго, потому что их цель - Питер, где "К.О.Т." будет работать над новым альбомом. Чен говорит, что планируется записать тринадцать новых песен.
        До Переславля идти чуть больше часа. Кругом невиданная краса: Солнце, борющееся с тучами, затянутое коркой льда озеро, древние монастыри и заснеженные луга. Олди отстал от нас с Ченом - ему хочется побыть одному. Мы дожидаемся его на окраине какого-то села, через которое предстоит пройти. Идем, почти не разговаривая. Олди о чем-то думает, потом прерывает молчание. Он кажется взволнованным: "Гриша, ты вчера сказал там про Умку, про то, что ее там обидели эти сникерсы, что они этих, хиппи, бомжами назвали. Так вот, я не знаю, кто такие хиппи, но я знаю, что какие бы эти люди не были снаружи - пусть там шоколадка просто, но если посмотреть, а что у них внутри, то там может обнаружиться столько говна, что любой хиппи, плохо одетый на этом фоне одуванчиком покажется. Напиши об этом...". Я обещаю написать.
        Мы выходим из автобуса на "Щелковской". Олди и Чен курят на автобусной остановке, обсуждая план действий, и мы спускаемся в метро. Час пик. Вавилон принимает нас в свои объятия. Олди и Чен - инородные тела в этом месиве. Они похожи скорее на паломников, чем на рок-звезд.
        На "Китай-городе" они вышли из вагона. Мы не прощались. Совсем скоро - 14 апреля -"Комитет Охраны Тепла" приедет из Питера чтобы "дать просраться Вавилону" - сыграть концерт в "Форпосте".

Григорий Фельдман

P.S.: Большое спасибо директору "Комитета Охраны Тепла" Гене Кирпикину. Без его помощи никакого материала бы не было.

Печальная история о том, как Олди выступал в "Форпосте"

        10 июня мы ожидали "Комитет Охраны Тепла". И дождались! В 14:00 дверь затряслась от мощных ударов. В это время в клубе сидели Юра Марков и два панка, которым он записывал альбом. Удары быстро переросли в гул, который просто невозможно было игнорировать. Юра начал нервничать. Кто ломает двери, он понял сразу же. "Комитет Охраны Тепла" -- единственная группа из множества выступающих в "Форпосте", которая не может никак запомнить, что клуб открывается в 17:00.
        В 14:30 Юра был уже на грани истерики. Он совершенно не мог работать: легендарный музыкант и звукорежиссер забился в самый дальний угол клуба, где ничего, кроме крыс и тараканов, не наблюдается -- только темнота и сырость. Но выхода другого не было.
        Несмотря на то, что Марков затыкал уши, в 15:00 он услышал леденящие душу вопли Марины -- директора "Комитета". Марина стенала: "Пустите нас пжалста. Мы сами люди не местные, приехали к вам издалека. Нам бы только зайти внутрь, бросить вещички, и мы тут же уйдем. Честное растаманское!" И Юра совершил свою первую ошибку: он открыл двери и впустил "козлов в огород".
        Дальнейшие события напоминали популярный английский блокбастер "Свиньи в космосе". "Космос" -- это, конечно, колыбель московского андеграунда. Музыканты и приближенные побросали шмотье и удалились на улицу. Юра закрыл дверь и вздохнул с обленгчением. Приунывшие было панки продолжили запись.
        В 15:30 Юра понял, что хочет чаю. И пошел в бар. Проходя через зал, он взглянул на сцену. И чуть не упал в обморок. По сцене бродил кумир советской молодежи Сергей Белоусов. Он же Серега Одинец. Он же Олди. Он мылил голову, мыльные брызги летели во все стороны. Сережу перло: он плясал, напевая свою любимую песню -- "Айя-най! Айя-най! Айя-най!"
        Юра даже не знал, что ему делать в этой ситуации: плакать или смеяться. Все, что оставалось от уважения к патриарху русского регги, забылось в один миг. Юра больше не видел в Олди человека. Это было какое-то человекообразное, скользкое и наглое, не имеющее ничего общего ни с раста, ни с регги, ни с Его Императорским Величеством Хайле Селассие I. От "доброго и пушистого Джа Дивижна", которым всегда был Юра, не осталось ничего. Руки сжались в кулаки. Глаза превратились в узкие бойницы. Юра стал похож не на гитариста, а на шагающий экскаватор.
        Тут Олди увидел Маркова и засеменил к нему со словами: "Юра, здорово! Как я рад тебя видеть! Давай пивка попьем. Дай мне, пжалста, денег" "А у меня нет",-- процедил хитрый Юра. "Как так?",-- напрягся Олди. Юра уже знал, что такое в представлении Олди "давай пивка попьем". Это означает, что Олди берет деньги и исчезает часа на два. Когда он возвращается, вопросов о пиве и деньгах уже не возникает.
        Сережа отправился к панкам и стал их разводить на деньги: "Я из "Комитета Охраны Тепла". Дайте на пиво". "Из какого комитета?",-- переспросили панки. Олди очень удивился: еще есть на земле люди, которые не знают, какая замечательная и прекрасная группа у меня и какой я хороший. Он просветил панков, глотнул у них пивка и "выцыганил" струну.
        Тем временем остальные растаманы сидели на крыльце и поражали своей разнузданностью окрестных ментов и футбольных фанатов, прущихся фашизоидной толпой в Лужники на футбол.
        В 17:00 растаманы завизжали и забарабанили в окна. В 17:05 негодяев впустили в крепость. Очень быстро стало понятно, что ничего, по большому счету, не понятно: состав известен лишь приблизительно, у барабанщика, выписанного из Кенигсберга ничего кроме шляпы и палочек нет, у басистки Оли из имущества в наличии имеются только дрэды. Кошмар!
        Олди расхаживал по клубу и обращался ко всем "Ты мне как растаман растаману...". Дальше следовало предложение угостить пивом или заказать песню в следуюшем концерте. Арт-директор Гриша Фельдман заказал "Не верь мне". Наивный.
        В 19:00 в клубе уже был аншлаг. В 20:00 привезли барабаны, одолженные у барабанщика "Jah Division" Гарика. Потом группа начала играть вступление к песне "Так сказал Джа". На 20-й минуте вступления арт-директору Фельдману удалось заставить Олди выйти на сцену. Певец сначала пытался использовать дешевый шантаж (требовал пива), но все же уступил. Правда, продержался он на сцене ровно две песни и ушел в бар пить пиво.
        В баре тусовались старые панки -- Костя Мишин, известный провокатор и пересмешник, Джексон из "Гражданской обороны" и "Чернозема", а также любители русского регги. Растаманов было процентов пять. Олди общался с друзьями-панками и пил пиво.
        Музыканты, которые познакомились в день концерта, пытались что-то нудно играть. У них ничего не получалось. Директриса "Комитета" Марина вкрадчиво уговаривала Олди идти петь, а он ей подмигивал, похлопывал по плечу и угощал чужим пивом.
        В 20:50 Олди все же пошел и спел еще три песни, а потом объявил перекур.
        Вкусный из "Каникул Бонифация" заткнул собой амбразуру: взял оставленную Сережей гитару и затянул: "Хорошо быть твоим лучшим другом". Разумеется, никто не понял: панки расстраивались и громко нервничали, недобитые растаманы прятались по углам. Последние посетители, матерясь, покидали клуб. Ожидали-то "Комитет Охраны Тепла", а получили какую-то гадость.
        Тем временем безымянный волынщик играл на флейточке. Играл самозабвенно, но настолько не в тему, что очень хотелось засунуть ему эту флейточку сами знаете куда по самую си-бемоль.
        В 21:55 Олди пустился в пляс перед сценой. Вкусный исполнял песню Альфа Блонди про Иерусалим.
        В 22:00 включили свет и выключили звук. Олди как раз собрался петь. "Эй! Включите электричество!",-- закричали самые нетерпеливые панки, надеясь на чудо. "Да, да, включите",-- попробовал спровоцировать поредевший зал ветеран растаманского движения Олди-Белоусов-Одинец. Не стерпев такой наглости, охрана решила вмешаться и полезла на сцену. Олди заткнулся, остальные музыканты тоже успокоились и перестали греметь в свои барабанчики. "Концерт" бесславно закончился.
        Что еще можно сказать о происшедшем? Да ничего! Олди, не хочешь выступать -- на х%я устраивать концерт? Люди ведь приходят и обламываются, музыканты сидят на сцене и чувствуют себя полнейшими идиотами. Не по-растамански это, Сережа! Еще один такой концерт -- и аудитория твоя, Олди, сократится до двух-трех десятков человек. Ты же можешь работать! Неужели все настолько по-барабану?

Московское отделение Растаманского
фронта антивавилонского сопротивления.

        P.S.: Гитарист Чен, с трудом оклемавшийся после поножовщины 9 мая, на концерт не приехал: он отправился в Коктебель лечить свои раны. Будь он в этот вечер в "Форпосте" -- такого безобразия, скорее всего, не было бы.

Внеплановые сыновья африканских трав.

        Знаменитая реггей-группа из Кенигсберга "Комитет Охраны Тепла" редко выступает в Москве. Впрочем, она и вообще редко выступает. Однако 6 февраля повод для концерта "КОТа" был более чем веский : день рождения легенды музыки реггей Боба Марли. Зародившись на Ямайке, "музыка солнечного удара" покорила весь мир. "Черное на белом - кто-то был не прав, Я - внеплановый сын африканских трав, Я танцую реггей на грязном снегу..." - пел автор песен и лидер "КОТа" Олди (Сергей Белоусов).
        Снег в этот день был, пожалуй, все-таки белым. Мороз - крепким. В зале Театра Комедии на Курской Олди колдовал над гитарой, словно вялая, уставшая от полета согбенная птица. Врубались, похоже, все: и цивильно прикинутые молодые люди при костюмах и галстуках (бизнесмены, выбравшиеся послушать солнечную музыку по пути из офиса на дискотеку "У ЛИС'Са"?), и девочки в хайратниках, и даже панки с портретом их племенного божка Егора на груди. И над зрительным залом витал в дыму великий Боб Марли, спевший когда-то: "Я замочил мента, но позабыл депутата" - слова, пожалуй, слишком веские для нашего рока, не говоря об эстраде.
        Отыграв полуторачасовую программу, Олди попросил подождать и курить поменьше: сейчас реггей будет петь девочка, у девочек голоса не такие сильные. Скептики потянулись на выход. Но те, кто остался, ей-Богу, не пожалели! "Девочкой" оказалась Ольга Арефьева - не первый раз выступающая на реггийной сцене. Здесь она представляла свою новую группу "Реггей-Ковчег". Запомните это название и это имя. Зал завелся уже на первой песне. На третьей счастливые панки пронзительно засвистели... Увы, концерт, как это часто бывает, был несколько скомкан: оказывается, музыканты играют слишком громко. Соседи вызвали милицию.

Влад Тупикин

P.S.:      Говорят, "Реггей-Ковчег" скоро даст концерт в "Секстоне". А "Комитет"..."Комитет" редко выступает в Москве.

30 ноября в Феодосии сэйшенила калининградская группа "Комитет охраны тепла".

        "Комитет охраны тепла" - группа, что называется, широко известная в узком кругу. Тем большее удивление вызывает заинтересованность феодосийской молодежи этим явлением. Все- таки, как ни крути, Russian Reggae в рамки нашего менталитета вписывается с трудом. Но уже предваряющий концерт прямой эфир группы на местном FM вызвал небывалый поток звонков в студию: 44 телефонных вопроса за час эфира - для Феодосии это, право же, круто.
        Из своего Кенигсберга "Комитетчики" прибыли вдвоем: патриарх русского рэгги Олди и Чен (имена-фамилии их давно уже затерялись в тумане рэгги - и Джа с ними), и первоначально их планы дальше размеренного пития вина в Коктебеле не уходили. Но что-то где-то сдвинулось и, сколотив разовый коллектив из феодосийских музыкантов, "Комитет охраны тепла" почтил последний день осени сэйшеном в Доме культуры. Причина сего явления так и осталась невыясненной, в качестве альтернативы предлагалось считать, что задумано мероприятие для того, чтобы "всем нам стало немного теплей". Не такая уж и плохая версия, тем более что хиппизм ее вполне вписывается в концепцию "Кот"овской музыки и создаваемой - насколько это возможно в условиях феодосийского Дома культуры - атмосферы: воплощенные ароматическими палочками запахи трав, цветные одежды, странные люди, играющие на странных инструментах и расслабленная атмосфера всео бщей любви.
        Заметно постаревший Олди к гитаре прикасался чрезвычайно редко, но имидж рэгги-божка, невозмутимость и отстраненность сохранял. Заметно помолодевший (сказалась сбритая борода) и облаченный в длинный балахон Чен шаманской поступью вышагивал вдоль сцены, создавая необходимый колорит. Лысые мальчики увлеченно целовались с волосатыми девочками, лысые девочки - с волосатыми мальчиками. Юноши нежного возраста и рэйверского вида скандировали: "Ко-ми-тет-ох-ра-ны-теп-ла- это-кру-то", Олди был невозмутим и отстранен.
        Сессионные феодосийцы порой срывались на привычный им хард, терзая души поклонников Марли и классического "Комитета". И хотя придирчивые и самокритичные участники сэйшена смущались некой скомканностью и сумбурностью происходящего, невозмутимый и отстраненный патриарх русского рэгги Олди подвел итог: "Да".

Евгения ЦИНКЛЕР, "Тромбы катакомб"

Фестиваль “Музыканты в поддержку Детского Хосписа”

        30 апреля и 1 мая в клубе "Форпост" состоялся Благотворительный фестиваль "Музыканты в поддержку Детского Хосписа", задуманный Филом Гуровым как продолжение декабрьского "Домашнего концерта для бездомных". Фестиваль показал, что подавляющему большинству наших здоровых сограждан, живущих "полноценной", "насыщенной" жизнью, глубоко по фигу проблемы умирающих от рака детей. Как по фигу им и слезы людей, гибнущих в мясорубке зачисток, и многое-многое другое, небезразличное отношение к чему и отличает живого человека от мертвого. В огромном московском Вавилоне живых оказалось совсем чуть-чуть. Как выяснилось, в День Солидарности большинство предпочитает дачу, шашлык, веселую компанию. Смертельно больные подождут. А умрут – невелика потеря: "стране" нужны здоровые, работающие и уплачивающие налоги люди некавказской национальности, от которых хорошо пахнет. Разве не так?
         Музыканты, принявшие участие в фестивале, считают, что не так. Культовая калининградско-московско-питерская рэгги-формация "Комитет Охраны Тепла", с Сергеем "Олди" Белоусовым во главе, узнала о фестивале в день его начала и сразу заявила о своем желании играть. Их не смущало отсутствие гонораров и необходимость играть первыми. "Раз такой повод, будем работать", сказал Олди. "Олди, в клубе пока что всего лишь десять человек! Может затянем начало концерта?" "Нет, все нормально. Лучше десять живых, чем сто игрушечных". Что еще запомнилось? Молодой рэгги-коллектив "Каникулы Бонифация" и модные "Регулярные Части Авантюристов" с "шансоновой" программой, ребята из "Тропы Войны", устраивающие на сцене веселый бардак, Рада, призывающая публику жертвовать на хоспис. Ради фестиваля на день раньше приехала в Москву актюбинская панк-группа "Адаптация" – безусловный хэдлайнер фестиваля наряду с незаявленным в программе "Комитетом". Мощнейшие выступления, несмотря на то, что играли в акустике. Еще хочется сказать спасибо группе "Спи", "Отелю Безумие", "Девятому миру", "Игре" и "Семарглу" за участие в акции. Все они молодцы. И, конечно, спасибо тем, кто пришел, купил билет, и тем самым помог. Пусть таких людей мало, и не факт что все они настоящие, но что не игрушечные – это точно.

Григорий Фельдман для "1+1", май 2001

Сайт создан в системе uCoz